Ученый совет РМАНПО обсудил практическое применение ИИ в медицинском образовании
В ректорате Академии состоялось очередное заседание ученого совета. Оно началось с приятного момента. И.о. ректора РМАНПО академик РАН Виктор Викторович Фомин поздравил с юбилеями заведующего кафедрой психиатрии д.м.н., профессора Сергея Николаевича Мосолова и заведующего кафедрой пульмонологии д.м.н., профессора Александра Игоревича Синопальникова. Кроме того, он отметил благодарностью руководителя Центра оперативного мониторинга РМАНПО Александра Львовича Гутмана за профессионализм, оперативность и высокое качество работ по предоставлению данных и аналитических материалов в Минздрав России.
Основным вопросом повестки стал доклад директора Института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО Залима Замировича Балкизова «Практическое применение искусственного интеллекта в медицинском образовании». В своем выступлении З.З. Балкизов подчеркнул, что ИИ играет все более важную роль в современной жизни, проникая во все сферы деятельности человека. Он оптимизирует процессы и открывает новые возможности для инноваций. В медицине ИИ становится незаменимым инструментом, помогая врачам в диагностике, лечении и образовании.
К примеру, искусственный интеллект может автоматизировать образовательные процессы. Для этого генеративную модель обучают специальными промтами, чтобы она оценивала письменные задания, проверяла клинические тестовые задания и давала обратную связь.
ИИ становится незаменимым помощником в создании качественных тестовых заданий в виде клинических задач, в основе которых — клинические рекомендации.
Нейросеть анализирует учебные пособия и клинические рекомендации. Полученный результат можно использовать как вспомогательный материал, который удобно изучать дома или на смартфоне. Также с помощью простого промта ИИ генерирует иллюстрации и видео с пациентами с той или иной патологией. Их демонстрируют обучающимся на лекциях.
Виктор Викторович Фомин поблагодарил спикера за доклад, подчеркнув, что ИИ — это уже наша повседневность.
«Технологии искусственного интеллекта прежде всего ориентированы на врачей амбулаторного звена. Выпускники ординатуры и программ ДПО в свой первый рабочий день становятся активными пользователями нейросетей. Это наша повседневность, и мы здесь не имеем право отставать», — отметил В.В. Фомин.
В завершение и.о. ректора поручил директору Института подготовки специалистов медицинского образования координировать работу в Академии по разработке технологий в сфере практического применения искусственного интеллекта в медицинском образовании и получению на них патентов.