Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

Институт подготовки специалистов медицинского образования Программы
О кафедре
История
Образование
Наука
Преподавательский состав
Контакты
И.о. заведующего кафедрой

И.о. заведующего кафедрой

Кандидат медицинских наук

Лопатин Захар Вадимович

Кафедра рада приветствовать вас в стенах нашей Академии.

Вы сделали важный шаг, выбрав путь медицины – путь знаний, ответственности и служения людям. Мы стремимся создать все условия для вашего профессионального роста: современные образовательные программы, практико-ориентированный подход и поддержка опытных преподавателей.

Ваше обучение – это не только теория, но и практика в ведущих клиниках, где вы сможете применять полученные знания.

Мы верим в ваш потенциал и готовы помочь вам стать высококлассными специалистами.

Добро пожаловать в мир медицины, где каждый день – это новые вызовы и достижения!

Положение о кафедре

Открыть Скачать (Размер 4714 Kb) Тип файла: pdf

Новости

читать все новости
24 апреля 2025
В Иркутске прошли межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ и съезд терапевтов Иркутской области
17 апреля 2025 года в г. Иркутске состоялись 119 Межрегиональная научно-практическая конференция Российского научного медицинского общества терапевтов (РНМОТ) и традиционный «Съезд терапевтов Иркутской области», посвященные памяти академика А.И. Мартынова. В роли организаторов выступили РНМОТ и ИГМАПО – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России при поддержке ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, Общества врачей России, Международного общества внутренней медицины (ISIM), Европейской федерации внутренней медицины (EFIM) и Министерства здравоохранения Иркутской области.
7 апреля 2025
В научной библиотеке РМАНПО открылась выставка к юбилею кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков
В марте 2025 года кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков РМАНПО отметила свой 55-летний юбилей. От всей души поздравляем кафедру c юбилеем и предлагаем познакомиться с выставкой книг. Выставка проходит в читальном зале библиотеки в рамках цикла «Кафедры – юбиляры - РМАНПО». Она включает в себя библиографический список работ сотрудников кафедры в разные годы.
19 февраля 2025
Ваш новый экспертный уровень – на практико-ориентированном курсе «Стратегии взаимодействия врачей в экстренных ситуациях в отделениях анестезиологии и реанимации»
Программа повышения квалификации разработана кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков и кафедрой анестезиологии и реаниматологии имени профессора Е.А. Дамир. Пройти обучение по программе важно для врачей, которые работают в экстренных ситуациях с тяжелобольными пациентами в отделениях реанимации и анестезиологии. Образовательный курс поможет развить навыки работы в команде, эффективно справляться со стрессом при принятии решений и улучшит коммуникативные способности.
24 апреля 2025
В Иркутске прошли межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ и съезд терапевтов Иркутской области
17 апреля 2025 года в г. Иркутске состоялись 119 Межрегиональная научно-практическая конференция Российского научного медицинского общества терапевтов (РНМОТ) и традиционный «Съезд терапевтов Иркутской области», посвященные памяти академика А.И. Мартынова. В роли организаторов выступили РНМОТ и ИГМАПО – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России при поддержке ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, Общества врачей России, Международного общества внутренней медицины (ISIM), Европейской федерации внутренней медицины (EFIM) и Министерства здравоохранения Иркутской области.
7 апреля 2025
В научной библиотеке РМАНПО открылась выставка к юбилею кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков
В марте 2025 года кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков РМАНПО отметила свой 55-летний юбилей. От всей души поздравляем кафедру c юбилеем и предлагаем познакомиться с выставкой книг. Выставка проходит в читальном зале библиотеки в рамках цикла «Кафедры – юбиляры - РМАНПО». Она включает в себя библиографический список работ сотрудников кафедры в разные годы.
19 февраля 2025
Ваш новый экспертный уровень – на практико-ориентированном курсе «Стратегии взаимодействия врачей в экстренных ситуациях в отделениях анестезиологии и реанимации»
Программа повышения квалификации разработана кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков и кафедрой анестезиологии и реаниматологии имени профессора Е.А. Дамир. Пройти обучение по программе важно для врачей, которые работают в экстренных ситуациях с тяжелобольными пациентами в отделениях реанимации и анестезиологии. Образовательный курс поможет развить навыки работы в команде, эффективно справляться со стрессом при принятии решений и улучшит коммуникативные способности.
В июне 2025 года мы проходили обучение по программе «Педагогика высшей школы: современные аспекты медицинского образования». Прежде всего обратили внимание на форму организации обучения. Нам прислали ссылку, по которой мы получили доступ к видеозаписи лекций и к интерактивным модулям. Лекции сопровождались презентациями. Доступ был круглосуточным, что очень удобно, так как заниматься можно было в любое время, в том числе по вечерам, что невозможно в случае очного обучения. Для нас это важно, так как в течение рабочего дня мы заняты лечебной и научной работой. Весь предложенный материал оказался новым, интересным и полезным. Интерактивные модули включают не только тексты, но и таблицы, рисунки, графики, что помогает разобраться в сложном содержании. 
Отдельно отметим, что сотрудники кафедры помогли нам оформить карточки слушателя, что оказалось совсем не просто. Большое спасибо! 

Группа слушателей ФГБНУ «Российский центр неврологии и нейронаук»

Подробнее
Наконец-то понял, как оценивать действия врача не субъективно, а системно. Это профессиональная перезагрузка!

Андрей В., врач-неонатолог, преподаватель ординатуры

Очень насыщенная и практичная программа. После курса смогла сама разработать сценарий и провести тренинг в симуляционном центре!

Елена М., преподаватель кафедры терапии

Сценарии тренингов были адаптированы под мою специальность. Это реально помогает в работе!

Алексей И., анестезиолог-реаниматолог

Уверенность в себе и навыки взаимодействия стали моими инструментами на практике.

Наталья С., врач-терапевт

Благодаря этому курсу я научилась не бояться конфликтов и эффективно общаться с пациентами. Настоящая перезагрузка мышления!

Анна В., врач-кардиолог

Ежедневно работаю как с молодыми специалистами, так и с опытными врачами. Требования, предъявляемые к работникам здравоохранения, постоянно возрастают. Данный цикл позволил структурировать знания и освоить новые инструменты по организации и проведению программы «Наставничества».
Прежде всего, необходимо отметить работу методистов, формировавших данную программу. – Четко и структурированно изложенный материал, логически выверенная последовательность. Очень понятное изложение контента. – Спасибо !
Полезными оказались инструменты целеполагания, тайм-менеджмента. Интересно было ознакомиться с ролевым подходом в работе команды.
Прохождение данного курса позволило по-новому взглянуть на «Наставничество». Свежий взгляд позволит имплементировать новые инструменты работы в повседневную практику.
Данный курс рекомендую и молодым начинающим специалистам, и врачам – наставникам, и самое главное - администраторам здравоохранения, организующим подобные программы.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,
хирург-онколог, Пешков Максим.

Подробнее

Прошли обучение?

Поделитесь мнением о программе и нашей работе

История кафедры

В феврале 1970 года по инициативе проректора по учебной работе Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей (c 1994 – РМАПО) д.м.н., профессора Михаила Владимировича Муравьева, приказом Минздрава СССР была организована кафедра медицинской педагогики и оптимизации учебного процесса, которая в настоящее время называется кафедрой медицинской педагогики и философии. Перед кафедрой стояла главная цель — повышение квалификации профессорско-преподавательского состава системы усовершенствования врачей в области педагогики. 

 

Заведующим кафедрой стал профессор М.В. Муравьев, а первым сотрудником - д.м.н., профессор И.М. Фейгенберг. Несколько позже на кафедру пришли д.м.н., профессор С.М. Багдасарьян (до этого работавший директором Всесоюзного НИИ медицинской информации)  и к.м.н., доцент С.В. Павлова. Все преподаватели кафедры прошли двухгодичное обучение на факультете «Новые методы и средства обучения» при Политехническом музее (Общество «Знание»), где лекции читали такие известные специалисты в области педагогики и педагогической психологии, как С.И. Архангельский, Н.А. Талызина, Т.А. Ильина, И.И. Тихонов и другие. 

  

Коллективом кафедры были разработаны программы повышения квалификации преподавателей институтов усовершенствования врачей и учебные планы циклов «Дидактика последипломного образования» для разного контингента слушателей: ассистентов кафедр, доцентов и профессоров, заведующих кафедрами ГИДУВ\'ов и ФУВ\'ов; подготовлено учебно-методическое обеспечение циклов «Методика преподавания терапии», «Методика преподавания педиатрии» и «Методика преподавания хирургии.  Программы содержали разделы «Введение в дидактику высшей школы», «Психолого-педагогические вопросы обучения», «Научно-медицинская информация», «История медицины», «Медицинская статистика» и другие. 


С приходом на кафедру к.т.н., доцента И.И. Мухортова был освоен новый курс «Технические средства обучения». В это же время был создан кабинет технических средств, оборудованный классом автоматизированного контроля и техническими средствами визуальной информации. Направления дальнейшего развития кафедры определялись участием кафедры в многолетней теме «Научные основы усовершенствования врачей», утвержденной Минздравом СССР. 


Позже на кафедру пришли новые сотрудники: ассистент Н.В. Шестак , доцент М.С. Розанов, доцент И.Г. Ершова, проф. И.Г. Климкович, доцент Л.В. Путляева, доцент Б.В. Володин. В 1991 году кафедра была переименована в кафедру технологии последипломного обучения. 


Большой вклад в развитие кафедры внесла д.м.н., профессор И.Г.Климкович, которая одна из первых в стране подняла вопросы профессиональной компетентности в медицине, внедрения модульного обучения, постановки учебных целей и др.

 

С 2012 года в связи с расширением педагогических  и научных функций кафедра была переименована в кафедру медицинской педагогики и философии. В настоящее время на кафедре работают 4 доктора наук и 6 кандидатов наук. Основными направлениями работы кафедры являются: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава РМАПО, институтов и факультетов усовершенствования врачей; подготовка аспирантов РМАПО по дисциплинам «История и философия науки» и «Педагогика и психология высшей школы». За годы работы кафедры прошли обучение более 13 тысяч курсантов.         


Программы кафедры

смотреть все программы

Современные технологии обучения в системе непрерывного медицинского образования

Повышение квалификации

для немедицинских работников

  • 144 ак.ч.
  • 06.10.2025 - 31.10.2025
  • Очная
  • Платное обучение
  • Обучение иностранных граждан
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

54 800 ₽

Наставничество: теория и практика сопровождения развития медицинских кадров

Повышение квалификации

для врачей

  • 36 ак.ч.
  • 36 баллов НМО
  • 06.10.2025 - 18.10.2025
  • Очная
  • Платное обучение
  • Обучение иностранных граждан
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

35 000 ₽

Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования

Повышение квалификации

для врачей

  • 72 ак.ч.
  • 72 балла НМО
  • 01.12.2025 - 13.12.2025
  • Очная
  • Бюджетное обучение
  • Платное обучение
  • Обучение иностранных граждан
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

27 400 ₽

Коммуникативные навыки профессионального общения врача

Повышение квалификации

для врачей

  • 36 ак.ч.
  • 36 баллов НМО
  • 08.09.2025 - 20.09.2025
  • Есть ещё
  • 10.11.2025 - 22.11.2025
  • Очная
  • Бюджетное обучение
  • Платное обучение
  • Обучение иностранных граждан
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

13 700 ₽

Информационно-коммуникационные технологии в педагогической практике

Повышение квалификации

для немедицинских работников

  • 18 ак.ч.
  • Набор завершен
  • Заочная
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

Вы можете подать предварительную заявку на обучение, и мы свяжемся с вами для уточнения вопросов.

Педагогика высшей школы: современные аспекты медицинского образования

Повышение квалификации

для немедицинских работников

  • 36 ак.ч.
  • Набор завершен
  • Заочная
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

Вы можете подать предварительную заявку на обучение, и мы свяжемся с вами для уточнения вопросов.

Стратегии взаимодействия врачей в экстренных ситуациях в отделениях анестезиологии и реанимации

Повышение квалификации

для врачей

  • 36 ак.ч.
  • 36 баллов НМО
  • Набор завершен
  • Очная
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

Вы можете подать предварительную заявку на обучение, и мы свяжемся с вами для уточнения вопросов.

Педагогика и психология высшей школы

Повышение квалификации

для немедицинских работников

  • 72 ак.ч.
  • Набор завершен
  • Очно-заочная
  • Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков

Вы можете подать предварительную заявку на обучение, и мы свяжемся с вами для уточнения вопросов.

Высшее образование

Приёмная компания

Ординатура в РМАНПО – это путь к постоянному развитию и профессиональному росту! Выбирайте РМАНПО для совершенствования своих навыков и достижения новых высот в медицине. Ваше будущее начинается здесь!

В РМАНПО обучение строится на фундаментальном подходе и практико-ориентированной подготовке. Мы обеспечиваем углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук. Наши программы направлены на формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности, а также на овладение трудовыми функциями в соответствии с профессиональным стандартом врача по выбранной специальности.

Наши преподаватели – это практикующие специалисты, лидеры в своих областях. Более 90% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени докторов и кандидатов наук. Они передают ординаторам не только теоретические знания, но и уникальный практический опыт, необходимый для успешной работы в медицине.

Практическая подготовка в РМАНПО осуществляется на базе более 388 ведущих клиник Москвы. Это позволяет нашим студентам работать с реальными пациентами, осваивать современные методы диагностики и лечения, а также перенимать опыт у лучших специалистов.

Научная работа

На кафедре проводится научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
1. Методы исследования сердечно сосудистой системы:
- методы исследования электрического поля сердца;
- методы ультразвуковой диагностики сердца и сосудов;
- методы мониторирования функциональных данных.

2. Методы исследования центральной и периферической нервной систем:
- нейрофизиологические методы.

3. Методы исследования функции внешнего дыхания.

4. Методы неинвазивного изучения морфофункционального состояния кожи в норме и при различных формах кожной патологии.

Большинство научных исследований выполняются в рамках диссертационных работ.
Teacher

И.о. заведующего кафедрой

Лопатин Захар Вадимович

  • Ученая степень: Кандидат медицинских наук
Профиль
Teacher

Заведующий учебной частью

Крутий Ирина Андреевна

  • Ученая степень: Кандидат социологических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Профессор

Мещерякова Мария Александровна

  • Ученая степень: Доктор педагогических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Профессор

Шестак Надежда Владимировна

  • Ученая степень: Доктор педагогических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Доцент

Крутий Ирина Андреевна

  • Ученая степень: Кандидат социологических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Доцент

Лопатин Захар Вадимович

  • Ученая степень: Кандидат медицинских наук
Профиль
Teacher

Доцент

Мазуркевич Тамара Львовна

  • Ученая степень: Кандидат философских наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Доцент

Машковский Евгений Владимирович

  • Ученая степень: Кандидат медицинских наук
Профиль
Teacher

Доцент

Молчанов Александр Сергеевич

  • Ученая степень: Кандидат психологических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Доцент

Молчанова Галина Викторовна

  • Ученая степень: Кандидат психологических наук
Профиль
Teacher

Доцент

Смирнова Ирина Эдуардовна

  • Ученая степень: Кандидат педагогических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Старший преподаватель

Агаджанян Сона Арамовна

  • Ученая степень: Кандидат филологических наук
Профиль
Teacher

Старший преподаватель

Вакулинская Александра Ивановна

  • Ученая степень: Кандидат философских наук
Профиль
Teacher

Старший преподаватель

Митрофанова Ксения Александровна

  • Ученая степень: Кандидат педагогических наук
  • Ученая степень: Доцент
Профиль
Teacher

Преподаватель

Кирюхин Сергей Алексеевич

Профиль

Контакты кафедры

МОСКВА, УЛ. БЕЛОМОРСКАЯ, 19/38, УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ КОРПУС РМАНПО

Режим работы

понедельник - суббота: 9:00 - 15:00 перерыв: 13:00 - 13:30

Положение о кафедре

pdf