
И.о. заведующего кафедрой
Кандидат медицинских наук
Лопатин Захар Вадимович
Кафедра рада приветствовать вас в стенах нашей Академии.
Вы сделали важный шаг, выбрав путь медицины – путь знаний, ответственности и служения людям. Мы стремимся создать все условия для вашего профессионального роста: современные образовательные программы, практико-ориентированный подход и поддержка опытных преподавателей.
Ваше обучение – это не только теория, но и практика в ведущих клиниках, где вы сможете применять полученные знания.
Мы верим в ваш потенциал и готовы помочь вам стать высококлассными специалистами.
Добро пожаловать в мир медицины, где каждый день – это новые вызовы и достижения!
Новости
Прошли обучение?
Поделитесь мнением о программе и нашей работе
История кафедры
В феврале 1970 года по инициативе проректора по учебной работе Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей (c 1994 – РМАПО) д.м.н., профессора Михаила Владимировича Муравьева, приказом Минздрава СССР была организована кафедра медицинской педагогики и оптимизации учебного процесса, которая в настоящее время называется кафедрой медицинской педагогики и философии. Перед кафедрой стояла главная цель — повышение квалификации профессорско-преподавательского состава системы усовершенствования врачей в области педагогики.
Заведующим кафедрой стал профессор М.В. Муравьев, а первым сотрудником - д.м.н., профессор И.М. Фейгенберг. Несколько позже на кафедру пришли д.м.н., профессор С.М. Багдасарьян (до этого работавший директором Всесоюзного НИИ медицинской информации) и к.м.н., доцент С.В. Павлова. Все преподаватели кафедры прошли двухгодичное обучение на факультете «Новые методы и средства обучения» при Политехническом музее (Общество «Знание»), где лекции читали такие известные специалисты в области педагогики и педагогической психологии, как С.И. Архангельский, Н.А. Талызина, Т.А. Ильина, И.И. Тихонов и другие.
Коллективом кафедры были разработаны программы повышения квалификации преподавателей институтов усовершенствования врачей и учебные планы циклов «Дидактика последипломного образования» для разного контингента слушателей: ассистентов кафедр, доцентов и профессоров, заведующих кафедрами ГИДУВ\'ов и ФУВ\'ов; подготовлено учебно-методическое обеспечение циклов «Методика преподавания терапии», «Методика преподавания педиатрии» и «Методика преподавания хирургии. Программы содержали разделы «Введение в дидактику высшей школы», «Психолого-педагогические вопросы обучения», «Научно-медицинская информация», «История медицины», «Медицинская статистика» и другие.
С приходом на кафедру к.т.н., доцента И.И. Мухортова был освоен новый курс «Технические средства обучения». В это же время был создан кабинет технических средств, оборудованный классом автоматизированного контроля и техническими средствами визуальной информации. Направления дальнейшего развития кафедры определялись участием кафедры в многолетней теме «Научные основы усовершенствования врачей», утвержденной Минздравом СССР.
Позже на кафедру пришли новые сотрудники: ассистент Н.В. Шестак , доцент М.С. Розанов, доцент И.Г. Ершова, проф. И.Г. Климкович, доцент Л.В. Путляева, доцент Б.В. Володин. В 1991 году кафедра была переименована в кафедру технологии последипломного обучения.
Большой вклад в развитие кафедры внесла д.м.н., профессор И.Г.Климкович, которая одна из первых в стране подняла вопросы профессиональной компетентности в медицине, внедрения модульного обучения, постановки учебных целей и др.
С 2012 года в связи с расширением педагогических и научных функций кафедра была переименована в кафедру медицинской педагогики и философии. В настоящее время на кафедре работают 4 доктора наук и 6 кандидатов наук. Основными направлениями работы кафедры являются: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава РМАПО, институтов и факультетов усовершенствования врачей; подготовка аспирантов РМАПО по дисциплинам «История и философия науки» и «Педагогика и психология высшей школы». За годы работы кафедры прошли обучение более 13 тысяч курсантов.
Программы кафедры
смотреть все программыИнформационно-коммуникационные технологии в педагогической практике
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 18 ак.ч.
-
- 17.11.2025 - 13.12.2025
- Заочная
- Платное обучение
- Обучение иностранных граждан
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
1 400 ₽
Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 72 ак.ч.
- 72 балла НМО
- Очная
- Бюджетное обучение
- Платное обучение
- Обучение иностранных граждан
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
27 400 ₽
Коммуникативные навыки профессионального общения врача
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Очная
- Бюджетное обучение
- Платное обучение
- Обучение иностранных граждан
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
13 700 ₽
Стратегии взаимодействия врачей в экстренных ситуациях в отделениях анестезиологии и реанимации
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Современные аспекты педагогической деятельности врача
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 18 ак.ч.
- 18 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Коммуникативные навыки врачей: отработка сложных клинических ситуаций в мультидисциплинарных командах
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Новые
Организационно-методическое обеспечение разработки дополнительных профессиональных программ медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Набор открыт
- Очно-заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Обучение будет проходить по мере комплектования группы.
Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации. Оперативное управление процессом обучения 1С УУЦ
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 18 ак.ч.
- 18 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Педагогика и психология высшей школы
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 72 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Эффективная коммуникация и командное взаимодействие врачей – судебно-медицинских экспертов и специалистов
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Педагогика высшей школы: современные аспекты медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Педагогика и психология высшей школы
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 144 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Формирование коммуникативной компетенции врача в медицинском вузе
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Современные технологии обучения в системе непрерывного медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 72 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Педагогика и психология высшей школы
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 72 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очно-заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Организация учебного процесса в системе непрерывного медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 72 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в педагогической практике медицинских образовательных организаций
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Возможности системы дистанционного обучения Moodle для реализации программ медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очно-заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Симуляционные тренинги в медицинском образовании
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 18 ак.ч.
- 18 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Педагогика высшей школы: современные аспекты медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Коммуникативные навыки профессионального общения врача
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Основы социальной адаптации и современные технологии интеллектуального труда в медицинском инклюзивном образовании
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очно-заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Проектирование и размещение дополнительной профессиональной программы (ДПП) на Портале НМФО
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 18 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Заочная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в педагогической практике медицинских образовательных организаций
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 72 ак.ч.
- 72 балла НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Современные технологии обучения в системе непрерывного медицинского образования
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 144 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Русский язык как иностранный (общее владение на уровне ТРКИ-1)
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 640 ак.ч.
- 640 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Наставничество: теория и практика сопровождения развития медицинских кадров
Повышение квалификации
для специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием
- 36 ак.ч.
- 36 баллов НМО
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Новые
Коммуникативные навыки профессионального общения
Повышение квалификации
для специалистов с высшим немедицинским образованием
- 36 ак.ч.
- Предварительная заявка
- Очная
- Кафедра организации и управления медицинским образованием
Оставьте заявку, и мы сообщим вам о начале следующего набора первыми
Научная работа
1. Методы исследования сердечно сосудистой системы:
- методы исследования электрического поля сердца;
- методы ультразвуковой диагностики сердца и сосудов;
- методы мониторирования функциональных данных.
2. Методы исследования центральной и периферической нервной систем:
- нейрофизиологические методы.
3. Методы исследования функции внешнего дыхания.
4. Методы неинвазивного изучения морфофункционального состояния кожи в норме и при различных формах кожной патологии.
Большинство научных исследований выполняются в рамках диссертационных работ.

И.о. заведующего кафедрой
Лопатин Захар Вадимович
- Ученая степень: Кандидат медицинских наук

Профессор
Медведева Ольга Васильевна
- Ученая степень: Доктор медицинских наук
- Ученая степень: Профессор

Профессор
Шестак Надежда Владимировна
- Ученая степень: Доктор педагогических наук
- Ученая степень: Доцент

Доцент
Васильева Ольга Александровна
- Ученая степень: Кандидат медицинских наук

Доцент
Крутий Ирина Андреевна
- Ученая степень: Кандидат социологических наук
- Ученая степень: Доцент

Доцент
Мазуркевич Тамара Львовна
- Ученая степень: Кандидат философских наук
- Ученая степень: Доцент

Доцент
Машковский Евгений Владимирович
- Ученая степень: Кандидат медицинских наук

Доцент
Молчанов Александр Сергеевич
- Ученая степень: Кандидат психологических наук
- Ученая степень: Доцент

Доцент
Молчанова Галина Викторовна
- Ученая степень: Кандидат психологических наук

Доцент
Смирнова Ирина Эдуардовна
- Ученая степень: Кандидат педагогических наук
- Ученая степень: Доцент

Старший преподаватель
Агаджанян Сона Арамовна
- Ученая степень: Кандидат филологических наук

Старший преподаватель
Вакулинская Александра Ивановна
- Ученая степень: Кандидат философских наук

Старший преподаватель
Митрофанова Ксения Александровна
- Ученая степень: Кандидат педагогических наук
- Ученая степень: Доцент

Преподаватель
Кирюхин Сергей Алексеевич
Клинические базы
Контакты кафедры
Режим работы
понедельник - суббота: 9:00 - 15:00 перерыв: 13:00 - 13:30