30 мая 2023 6

Академия содействует развитию и распространению инновационных образовательных технологий и программ

Подведены итоги второго этапа Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель в сфере подготовки кадров здравоохранения - 2022», проводимого Общероссийской общественной организацией «Медицинская лига России». 


В числе победителей – три представителя Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования: 

Специальная номинация «Организационно-коммуникативные компетенции в клинической практике»

Первое место

Денисенко Наталья Павловна, к.м.н., заместитель директора НИИ молекулярной и персонализированной медицины, доцент кафедры клинической фармакологии и терапии им. академика Б.Е. Вотчала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. 

Специальная номинация «Цифровые решения для подготовки медицинских кадров»

Первое место

Анесян Феня Араратовна, ассистент кафедры офтальмологии Пензенского института усовершенствования врачей – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.

Номинация «Проектно-методические компетенции»

Второе место: 

Баранова Елена Евгеньевна, к.м.н., доцент кафедры медицинской генетики ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. 


Конкурс проводится с целью создания условий для поддержки молодых преподавателей, доцентов, профессоров в возрасте до 39 лет, реализующих образовательные программы по специальностям группы «Здравоохранение» в образовательных организациях, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющих образовательную деятельность по медицинским и фармацевтическим специальностям. 


Среди основных задач конкурса: 

  • стимулирование творческих поисков преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста; 

  • выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный и образовательный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций, в том числе в режиме онлайн; 

  • обмен опытом по разработке и применению в учебном и образовательном процессе представленных образовательных инноваций, в том числе в режиме онлайн, и другие. 


В настоящее время в обществе сформировалась устойчивая тенденция в получении качественного образования. В целях своевременного реагирования на происходящие изменения и потребности рынка в РМАНПО принят новый регламент разработки, утверждения и запуска программ дополнительного профессионального образования (проект «Ускорение и инновации»). 


В условиях высокой конкуренции на рынке образовательных услуг утвержденный регламент позволяет быстро реагировать на запросы специалистов и работодателей, разрабатывая инновационные образовательные программы в кратчайшие сроки и оптимизируя процессы как в области создания и реализации образовательных продуктов, так и в области ускоренного сопровождения их разработки. 


Ожидается, что оптимизация процессов создания и реализации инновационных образовательных программ будет способствовать совершенствованию системы повышения уровня квалификации специалистов сферы здравоохранения. 


Не имеющий аналогов предлагаемому механизму подготовки программ ДПО в других образовательных организациях проект уже запущен. В рамках нового регламента активно разрабатываются программы.