Академия содействует развитию и распространению инновационных образовательных технологий и программ
Подведены итоги второго этапа Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель в сфере подготовки кадров здравоохранения - 2022», проводимого Общероссийской общественной организацией «Медицинская лига России».
В числе победителей – три представителя Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования:
Специальная номинация «Организационно-коммуникативные компетенции в клинической практике»
Первое место:
Денисенко Наталья Павловна, к.м.н., заместитель директора НИИ молекулярной и персонализированной медицины, доцент кафедры клинической фармакологии и терапии им. академика Б.Е. Вотчала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
Специальная номинация «Цифровые решения для подготовки медицинских кадров»
Первое место:
Анесян Феня Араратовна, ассистент кафедры офтальмологии Пензенского института усовершенствования врачей – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
Номинация «Проектно-методические компетенции»
Второе место:
Баранова Елена Евгеньевна, к.м.н., доцент кафедры медицинской генетики ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России.
Конкурс проводится с целью создания условий для поддержки молодых преподавателей, доцентов, профессоров в возрасте до 39 лет, реализующих образовательные программы по специальностям группы «Здравоохранение» в образовательных организациях, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющих образовательную деятельность по медицинским и фармацевтическим специальностям.
Среди основных задач конкурса:
стимулирование творческих поисков преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;
выявление, отбор и рекомендации по внедрению в учебный и образовательный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций, в том числе в режиме онлайн;
обмен опытом по разработке и применению в учебном и образовательном процессе представленных образовательных инноваций, в том числе в режиме онлайн, и другие.
В настоящее время в обществе сформировалась устойчивая тенденция в получении качественного образования. В целях своевременного реагирования на происходящие изменения и потребности рынка в РМАНПО принят новый регламент разработки, утверждения и запуска программ дополнительного профессионального образования (проект «Ускорение и инновации»).
В условиях высокой конкуренции на рынке образовательных услуг утвержденный регламент позволяет быстро реагировать на запросы специалистов и работодателей, разрабатывая инновационные образовательные программы в кратчайшие сроки и оптимизируя процессы как в области создания и реализации образовательных продуктов, так и в области ускоренного сопровождения их разработки.
Ожидается, что оптимизация процессов создания и реализации инновационных образовательных программ будет способствовать совершенствованию системы повышения уровня квалификации специалистов сферы здравоохранения.
Не имеющий аналогов предлагаемому механизму подготовки программ ДПО в других образовательных организациях проект уже запущен. В рамках нового регламента активно разрабатываются программы.