27 сентября 2022 5

На I Международном конгрессе «Росмедобр» обсуждали профессионализм в медицинском образовании, доказательную педагогику, эффективные методы преподавания и оценки в медицине

h4tu83vgyze093i4yoynnnklnqz0dw1x.jpg
На I Международном конгрессе «Росмедобр» обсуждали профессионализм в медицинском образовании, доказательную педагогику, эффективные методы преподавания и оценки в медицине

15–17 сентября 2022 года в Москве состоялся I Международный конгресс «Росмедобр», в рамках которого прошли XIII Международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2022» и I съезд Российского общества специалистов медицинского образования. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России выступило одним из организаторов мероприятия. 


Участие в конгрессе приняли представители Минздрава и Минобрнауки, Национальной медицинской палаты, Центральной аккредитационной комиссии, Федеральных аккредитационных центров, Федерального методического центра аккредитации, Федерального центра НМО, ведущие специалисты в области медицинского образования.


В этом году в фокусе внимания оказались вопросы организации образования, включая экономику, управление материально-технической базой, расчет педагогической нагрузки, планирование, формирование учебных программ.


Конгресс объединил более 600 специалистов медицинского образования из Российской Федерации и стран СНГ и предоставил участникам возможности для общения с единомышленниками, формирования команд для новых проектов, поиска новых идей и решений. В числе хэдлайнеров мероприятия были ректоры и директора крупнейших отечественных институтов и университетов, руководители профильных и общественных организаций, ведущие специалисты отрасли. 


Академию представляли, выступая с докладами актуальной тематики и модерируя сессии, Сычев Дмитрий Алексеевич, академик РАН, д.м.н., профессор, ректор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии имени академика Б.Е. Вотчала, Мошетова Лариса Константиновна, академик РАН, д.м.н., профессор, председатель Центральной аккредитационной комиссии, президент РМАНПО, президент Российского общества специалистов медицинского образования (Росмедобр), Балкизов Залим Замирович, к.м.н., генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования (Росмедобр), руководитель центра подготовки педагогов непрерывного профессионального образования РМАНПО, Гольдберг Аркадий Станиславович, проректор по экономике и развитию, директор ассоциации «Федерация лабораторной медицины», ведущий преподаватель факультета управления в медицине и здравоохранении РАНХиГС, Мирзаев Карин Бадавиевич, д.м.н., проректор по научной работе и инновациям, Меньшикова Лариса Ивановна, д.м.н., профессор, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья.



Доклады также представили Д.В. Вихрев, к.м.н., директор Пензенского института усовершенствования врачей – филиала РМАНПО, Л.В. Мельникова, д.м.н., директор Федерального аккредитационного центра высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования, Н.В. Шестак, д.п.н., зав. кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков, Т.И. Авдюхина, к.м.н., доцент, профессор кафедры медицинской паразитологии, дезинфектологии и тропической медицины, советник ректора, Ю.А. Шелыгин, академик РАН, д.м.н., профессор, зав. кафедрой колопроктологии, главный внештатный специалист колопроктолог Минздрава РФ, главный внештатный специалист колопроктолог Департамента здравоохранения города Москвы, президент ООО «Ассоциация колопроктологов России», Т.А. Сысоева, к.м.н., доцент, зав. учебной частью кафедры дерматовенерологии и косметологии.

 

По традиции на конгрессе обсуждались темы непрерывного медицинского образования (в этот раз – в тесной связи с периодической аккредитацией), вопросы первичной и первичной специализированной аккредитации, технологически насыщенное медицинское образование – применение симуляции, электронных и дистанционных образовательных технологий.


За последние годы в здравоохранении было предпринято много шагов, чтобы в отрасли появлялось как можно меньше некомпетентных сотрудников, заявила в ходе пленарного заседания заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Семенова Татьяна Владимировна:

«У нас лучшее медицинское образование для тех, кто хочет его получить». 

Однако это не значит, что все, кто получил базовое медицинское образование, становятся хорошими врачами, добавила Т.В. Семенова. По ее мнению, ответственность за то, какой специалист будет подготовлен, лежит на системе образования, не только в системе здравоохранения, но и во всех сферах. 


Президент РМАНПО Л.К. Мошетова считает сложным вопросом оценку качества образования и качества подготовки специалистов уже на практике:

«Это целая наука, этим надо заниматься, потому что если мы найдем то звено, за которое можно уцепиться, то найдем, что надо дать в преподавании, – нового педагога, материальную базу, поменять процесс организации подготовки. Это важный вопрос, который мы будем обсуждать, потому что ответа на него на сегодняшний день нет».

Никакие тесты, никакие симуляторы, по ее мнению, не могут сказать, насколько хорошо подготовлен медицинский специалист.

На мероприятии поднимались и вопросы кадровой политики – целевой прием, отбор и подготовка абитуриентов, отбор кандидатов для работы, расчет потребности и планирование обучения сотрудников.


Ректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России Д.А. Сычев рассказал, что растут цифры приема в ординатуру:

«Контрольные цифры приема определяются Минздравом. Специальности, которые нам дает Минздрав, – это специальности, которые действительно востребованы в настоящее время отраслью».

При этом ректор отметил, что не всегда старшекурсники профориентированы относительно специальностей ординатуры. В качестве примера Дмитрий Алексеевич привел радиологию, которая как отдельная специальность в вузах не преподается. Аналогичным образом, по его словам, обстоят дела с гериатрией. Для повышения уровня профориентации Д.М. Сычев предлагает развивать различные кружки, проводить олимпиады, в то же время, он уверен, что специальностью «заражает» педагог:

«Нужно зажечь! Должен быть человек-огонь, который зажжет специальностью».

Должна быть системная профориентационная работа с выпускниками, убежден Д.А. Сычев.


В дни работы конгресса также освещались вопросы цифровизации здравоохранения и образования, научной деятельности, исследований в области образования, публикации, получения грантов на образовательные проекты, патентной защиты результатов, научного руководства. Обсуждались гуманизм в медицинском образовании, наставничество, волонтерство.


Однако главной нитью, объединяющей все темы форума, стали профессионализм в медицинском образовании, доказательная педагогика, эффективные методы преподавания и оценки в медицине.


Узнать о Конгрессе подробнее можно на официальном сайте мероприятия https://www.rosmedobr.ru/

Ознакомиться с видеоматериалами можно по ссылке https://www.rosmedobr.ru/rosmedobr2022/live/.


Еще по теме: /newsall.