Предлагаем вашему вниманию очередной номер журнала «Педагогика профессионального медицинского образования»
Вышел очередной номер (3/2023) научно-методического электронного журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. Номер получился очень интересным и разнообразным по тематике. В его создании участвовали преподаватели и сотрудники Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей – филиала РМАНПО.
Мы продолжаем рассмотрение актуальных вопросов подготовки врачей в условиях пандемии и после нее (статья Н.М. Жилиной с соавторами). Большой интерес для курсов повышения квалификации представляют публикации об экспертизе временной нетрудоспособности в медицинских организациях (Л.В. Резникова и др.), развитии здоровьесберегающих технологий как одной из составляющих в компетентности врача (проф. А.В. Ханин и А.Л. Свистельник).
Эффективность освоения методов эндоскопии специалистами в области здравоохранения обсуждается сразу в трех публикациях проф. А.Г. Короткевича. Авторы другой публикации (Е.В. Самсонова, А.Л. Ханин, С.Л. Кан и др.) разработали и апробировали метод дебрифинга, в котором используются элементы когнитивно-поведенческой терапии. Он применяется для обучения врачей проведению базовой сердечно-легочной реанимации с использованием симуляционных методов с целью подготовки к аккредитации после окончания программы профессиональной переподготовки.
Результатами исследования ритмической активности нейронного аппарата поясничного утолщения спинного мозга у клинически здоровых добровольцев для последующей разработки методик частотной оптимизации физиотерапевтических процедур при неспецифическом болевом синдроме поясничного отдела позвоночника делится коллектив кафедры лечебной физкультуры и физиотерапии НГИУВ.
Мы продолжили серию публикаций по актуальной проблематике – мобилизационной подготовке специалистов в области здравоохранения (А.Ю. Орлов, В.Р. Медведев, С.В. Воробей, Москва).
В этом номере опубликовано 10 статей, и мы надеемся, что каждый специалист найдет среди них что-то интересное и полезное для себя.