Пройдите обучение по программе профессиональной переподготовки «Клиническая психология» – приобретите востребованную специальность и начните карьеру
В России около 4 млн человек страдает психическими расстройствами. В мире это число достигает 970 млн человек, порядка 300 млн – это люди с тревожными расстройствами и 280 млн – с депрессивными расстройствами. Шизофрения наблюдается у 24 млн жителей земного шара. В связи с этим растет востребованность специалистов с качественной подготовкой в области клинической психологии.
Эксперты кафедры психотерапии и клинической психологии и кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАНПО разработали и реализуют уникальную новую образовательную программу профессиональной переподготовки «Клиническая психология». Актуальность программы обусловлена необходимостью организации подготовки специалистов, способных эффективно решать задачи укрепления, сохранения и восстановления психического здоровья населения, а также, при знании основ клинической психологии, готовых осуществлять сотрудничество со смежными специалистами (психиатрами, неврологами, дефектологами, юристами).
Приобретенные во время обучения профессиональные компетенции найдут применение в реализации таких конкретных мероприятий, как психогигиена, психопрофилактика, психологическая коррекция, психодиагностика пациентов с нарушениями психического здоровья; в оказании психотерапевтической помощи пациентам с нарушениями психического здоровья; при разработке системы реабилитационных мероприятий для пациентов с нарушениями психического здоровья.
Обучение по программе будет способствовать формированию у слушателей понимания системы психологического сопровождения лечебного процесса в стационаре и амбулатории; подготовке специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками оказания психологической помощи в различных областях психологической и медицинской практики.
Ключевые темы обучения
Введение в клиническую психологию. Теории личности и личностные расстройства.
Психиатрия. Наркология. Неврология. Психофармакология.
Патопсихология. Нейропсихология. Методы диагностики.
Психологическое консультирование и основные модальности психотерапии.
Нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте. Эмоционально-поведенческая коррекция.
Психосоматика, психология телесности.
Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний.
Клиническая психология сексуальных расстройств.
Психология здоровья.
Личная учебная терапия (познание границ собственной личности), учебная супервизия, учебные балинтовские группы.
Программа содержит важные нормативные документы и клинические рекомендации.
Курс позволит получить знания:
основных методологических подходов в психодиагностике для целей психотерапии, психокоррекции;
развития психики в фило- и онтогенезе, взаимоотношения психики и мозга, локализации психических функций, осознаваемого и неосознаваемого в психической жизни человека;
клинико-психологических основ консультирования, психотерапии, психогигиены и психопрофилактики;
психологии больного в зависимости от вида болезни и личностных особенностей пациента;
основных направлений современной психосоматики;
феноменологии патопсихологической квалификации нарушений сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях и пограничных личностных расстройствах.
В процессе обучения будут приобретены умения:
анализировать возможности применения и продуктивности того или иного концептуального подхода, метода исследования, формы клинико-психологической работы;
оценивать возможности и ограничения использования концепции или метода исследования для различных исследовательских и диагностических задач;
подбирать комплекс психодиагностических методик в зависимости от сферы, контингента и задач работы;
ориентироваться в теориях личности и концепциях психологического консультирования;
применять на практике психологические технологии консультирования и психотерапии;
использовать имеющиеся знания для профилактики заболеваний, преодоления болезней, успешной адаптации и реабилитации;
понимать специфики психического склада больного человека и построение своего общения с ним с учетом этой специфики;
четко дифференцировать виды психологической помощи и определять предпочтительный вид помощи в каждом конкретном случае.
Отрабатываются навыки владения:
основами психодиагностических методик оценки функциональных состояний и психических функций;
приемами и техниками установления и поддержания позитивного психологического контакта с человеком или группой;
методами клинико-психологической диагностики в практике консультирования и психокоррекции;
способами клинического выявления и оценки патопсихологических симптомов, синдромов, регистров расстройств;
техниками клинико-психологического консультирования и психотерапии;
коммуникативными навыками и технологией взаимодействия с пациентами, методиками их выслушивания, техниками психологического воздействия, методами психокоррекции психоэмоциональных состояний;
навыками оказания неотложной психологической помощи в экстремальных ситуациях.
Преимущества обучения
Приобретение способностей к оценке, диагностике и лечению психических, эмоциональных и поведенческих расстройств.
Овладение навыками помощи людям справляться с психологическими проблемами, начиная от острых проблем (смерть близкого, развод, стресс и т.д.) и заканчивая тяжелыми хроническими заболеваниями.
Возможность в зависимости от потребностей клиента использовать различные подходы и методы из различных психотерапевтических школ, таких как клиническая психотерапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), психоаналитическая терапия, семейная терапия, экзистенциальная терапия, терапия горя, транзактный анализ и т.д.
Способность работать с отдельными людьми индивидуально, с семьями или группами. Специалисты могут работать в больницах, медицинских и реабилитационных центрах, школах, тюрьмах.
Получение большого объема теоретических знаний из области клинической психологии, психиатрии, психофармакологии и психотерапии от ведущих специалистов.
Формирование и усовершенствование способности применения обширного спектра диагностических методов и психотерапевтических практик при оказании помощи пациентам в различных психопатологических состояниях.
На курсе представлена авторская методика психических практик «Океан», разработанная зав. кафедрой психотерапии и клинической психологии, д.м.н., профессором Макаровым Виктором Викторовичем.
Метод-практика «Океан» проводится в вариантах стимуляции, повышения тонуса и релаксации, состоит из дыхательных упражнений и погружения в глубину сознания. Показана тем, кто нуждается в навыках саморегуляции и психотерапевтической медитации, способствует сохранению и развитию уровня психической устойчивости и психологического благополучия.
Практическое взаимодействие слушателей с преподавателями в процессе обучения на курсе.
Преподавательский состав
Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели, практикующие специалисты в сфере здравоохранения:
Макаров Виктор Викторович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психотерапии и клинической психологии
Тукаев Рашит Джаудатович, д.м.н., профессор, профессор кафедры психотерапии и клинической психологии
Тимербулатов Ильгиз Фаритович, д.м.н., профессор, профессор кафедры психотерапии и клинической психологии
Агибалова Татьяна Васильевна, д.м.н., профессор, профессор кафедры психотерапии и клинической психологии
Захаров Роман Иванович, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Покровский Юрий Львович, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Калмыкова Инга Юрьевна, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Махновская Людмила Васильевна, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Панюкова Ирина Анатольевна, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Смирнов Владимир Елизарович, к.м.н., доцент, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии
Кухтенко Юлия Александровна, к.м.н., ассистент, ассистент кафедры психотерапии и клинической психологии
Чупрова Вероника Андреевна, к.м.н., ассистент, ассистент кафедры психотерапии и клинической психологии, куратор курса
Иващенко Дмитрий Владимирович, д.м.н., доцент, заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии
Шевченко Юрий Степанович, д.м.н., профессор, профессор кафедры детской психиатрии и психотерапии
Морозова Елена Ивановна, к.м.н., доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии
Захаров Николай Петрович, к.м.н., доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии
Ольга Борисовна Левковская, преподаватель кафедры детской психиатрии и психотерапии
К обучению приглашаются
По основной должности: психолог (высшее образование – специалитет по специальностям: «Психология», «Психология служебной деятельности» или при наличии высшего образования – бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Психология»).
По смежным должностям: медицинский логопед.
Сроки проведения: 3 февраля – 21 мая 2025 года
Формат проведения: очный с применением ДОТ
Продолжительность обучения: 525 академических часов
Стоимость обучения:
183 800 рублей
202 200 рублей (для иностранных граждан)
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.