«Самоповреждающее и суицидальное поведение в детском возрасте: диагностика, профилактика, терапия»: узнайте самое главное по теме и повысьте квалификацию за 36 часов!
Проблема суицидных тенденций и самоповреждений среди подростков является очень распространенной и актуальной. Обучение педагогов, психологов, врачей первичного звена распознаванию признаков суицидных тенденций, своевременной маршрутизации пациентов – важный аспект профилактики завершенных суицидов. Практикующим специалистам важно знать современную концепцию самоповреждающего и суицидального поведения. Распознавание данных расстройств на раннем этапе и своевременное оказание специализированной помощи позволит значительно улучшить качество жизни пациентов.
Кафедра детской психиатрии и психотерапии РМАНПО приглашает пройти обучение по новой программе повышения квалификации «Самоповреждающее и суицидальное поведение в детском возрасте: диагностика, профилактика, терапия». Курс по детской суицидологии нашей кафедры является первым в своем роде. На кафедре много лет ведется научная работа в области самоповреждений у детей и подростков, поэтому все преподаватели имеют большой практический опыт и используют в качестве обучающих материалов для курса как современные доказательные данные, полученные в международных исследованиях, так и собственные разработки.

В результате освоения программы практикующие специалисты узнают о современной концепции самоповреждающего и суицидального поведения. Научатся различать виды самоповреждений, осуществлять профилактику суицидального поведения. Смогут верно маршрутизировать пациентов с самоповреждениями для оказания квалифицированной помощи и узнают об основах психологического консультирования пациентов с суицидальными тенденциями и их семей.
В процессе обучения рассматриваются ключевые темы:
Классификация самоповреждающего поведения.
Патогенез и модели формирования самоповреждающего поведения.
Несуицидальные самоповреждения.
Диагностика суицидального поведения.
Психические нарушения, ассоциированные с суицидными тенденциями у детей и подростков. Пубертатный период как фактор риска самоповреждающего поведения. Аффективная патология и самоповреждающее поведение. Личностная структура и самоповреждающее поведение.
Маршрутизация пациентов с признаками психических расстройств.
Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения в детском возрасте: первичная, вторичная и третичная.
Основные стратегии и методы психотерапии самоповреждающего поведения и суицидальности в детском возрасте.
Основные принципы семейной психотерапии самоповреждающего поведения и суицидальности в детском возрасте.
Фармакологические подходы к коррекции суицидального поведения в детском возрасте.
Антидепрессант-индуцированные суициды.
Преимущества обучения:
Программа реализуется коллективом кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАНПО – экспертами с многолетним опытом научной и практической работы.
Среди преподавателей цикла – психиатры, психотерапевты, медицинские психологи.
Слушатели цикла получат как лекции в формате видеозаписи, так и примут участие в очных вебинарах для разбора отдельных тем.
В результате освоения программы специалисты будут знать феноменологию самоповреждающего поведения, его причины и методы профилактики.
Программа рассматривает самоповреждающее поведение не только с психологической, но и с психиатрической точки зрения.
Слушатели узнают о дифференциальной диагностике психических расстройств, ассоциированных с самоповреждениями и суицидальностью.
Помимо базовых методов психологической и психотерапевтической помощи, будут рассмотрены доказательные методы фармакотерапии пациентов с самоповреждающим поведением.
Программа будет полезна как врачам, так и немедицинским специалистам: психологам, педагогам, дефектологам.
Курс позволит получить знания основ распознавания признаков суицидальных тенденций и оценки риска суицида у детей и подростков. Методов психотерапевтической, психологической и психофармакологической помощи при самоповреждающем поведении в детском возрасте.
В процессе обучения вы приобретете умения оценивать риск совершения суицидальных действий в детском возрасте. Проводить дифференциальный диагноз психического расстройства, ассоциированного с суицидальным поведением в детском возрасте. Маршрутизировать пациента к профильному специалисту для оказания специализированной помощи.
Будут отработаны навыки применения психотерапевтических и психокоррекционных методов у детей с суицидальным поведением, назначения психофармакотерапии при наличии показаний пациенту с самоповреждающим поведением, профилактики лекарственно-индуцированных суицидальных тенденций.
Преподавательский состав
Обучение ведут высококвалифицированные специалисты – преподаватели кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАНПО, практикующие специалисты в сфере здравоохранения:
Шевченко Юрий Степанович, детский психиатр, психотерапевт, д.м.н., профессор, почетный заведующий кафедрой
Иващенко Дмитрий Владимирович, детский психиатр, д.м.н., и.о. зав. кафедрой
Захаров Николай Петрович, детский психиатр, психотерапевт, к.м.н., доцент кафедры
Морозова Елена Ивановна, медицинский психолог, к.псих.н., доцент кафедры
Данилова Людмила Юрьевна, детский психиатр, к.м.н., доцент, доцент кафедры
Левковская Ольга Борисовна, детский психотерапевт, медицинский психолог, старший преподаватель кафедры
Контингент:
Врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-психиатр-нарколог, врач-терапевт, врач-педиатр, врач-невролог, врач общей практики (семейный врач).
Медицинский психолог, психолог, педагог, дефектолог, медицинский логопед, воспитатель ДОУ.
Сроки проведения: 23–28 октября 2023 года
Формат проведения: очный с применением ДОТ
Продолжительность обучения: 36 академических часов
Начисляется баллов: 36 баллов НМО
Стоимость обучения: 11 200 рублей
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.