12 мая 2022 5

В МАСЦ научили специалистов БГМУ проектировать, организовывать и проводить учебные занятия по реалистичным клиническим сценариям

vvq41sclwkyvhmk90e1yjbd39n1urizv.jpg
В МАСЦ научили специалистов БГМУ проектировать,  организовывать и проводить учебные занятия по реалистичным клиническим сценариям

В апреле 2022 года в мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре РМАНПО на цикле «Практические аспекты медицинского симуляционного обучения в системе непрерывного профессионального образования» прошли повышение квалификации сотрудники Белорусского государственного медицинского университета.

Декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров БГМУ, кандидат медицинских наук, доцент Оксана Александровна Теслова и заместитель начальника симуляционно-аттестационного центра Елена Валерьевна Симонова научились проектировать, организовывать и проводить учебные занятия по реалистичным клиническим сценариям в симулированных условиях, осуществлять дебрифинг (структурированный процесс обратной связи, технически состоящий из ряда вопросов, которые задает преподаватель после выполнения задания; вопросы для дебрифинга формулируются в зависимости от поставленных целей тренинга) и оценивать прогресс.

По возвращении с обучения сотрудники университета провели пилотные занятия в реалистичных симулированных условиях со слушателями переподготовки по общей врачебной практике.

Основой для пилотного сценария были выбраны навыки по оказанию помощи в родах. В процессе обучения обсуждались различные клинические ситуации, технические сложности при овладении навыками на оборудовании, оценивались индивидуальные и групповые действия, обсуждались корректирующие мероприятия. Готовность врачей была проверена в условиях реалистичного клинического сценария с использованием многофункционального мобильного манекена.

Прошедшие обучение медики отметили, что, благодаря отработке навыков на современном симуляционном оборудовании, впоследствии увереннее чувствуют себя с настоящими пациентами.

Подробнее: https://www.bsmu.by/allarticles/rubric1/page1/article4250/