16 сентября 2021 12

Выставка работ Андрея Ремнёва: картины вне времени

h3xd0q8bdj9fjpw7o0nakpsc9hz53gzs.jpg
Выставка работ Андрея Ремнёва: картины вне времени


Я черпаю вдохновение в тех произведениях, которые вне времени, и стараюсь, чтобы мои картины также несли на себе этот отпечаток вечности… 


Андрей Ремнёв

 

В Институте методологии профессионального развития продолжает свою работу выставка произведений замечательного российского художника Андрея Ремнёва. 

Андрей Ремнёв закончил Московский Государственный Художественный институт имени В.И. Сурикова. Стажировался в Германии, работал на Кипре. Изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Московском Спасо-Андрониковом монастыре, где копировал лучшие образцы древнерусской живописи XV-XVII веков. По словам художника, именно в этот период окончательно сложилась его собственная техника живописи, которая строится на соединении приёмов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Андрей Ремнёв использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке, а его образы, возвышенные и отстранённые, вплетаются в иносказательные вневременные сюжеты.

Несмотря на то, что специализация Андрея Ремнёва – живопись темперными красками, которые мастер готовит сам, он создал целую серию графики, посвященную балету. Художник работал в классах Пермского театра оперы и балета и московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, делая зарисовки танцовщиц во время репетиций. Эти наброски нашли продолжение в серии графических работ, выполненных на кальке китайской тушью. В них отразились беглые впечатления от закулисного мира танца, поражающие легкостью и точностью художественного образа. 

Как танцовщик, многократно повторяя одно и то же движение, добивается пластического совершенства, так и художник, рисуя на одной кальке поверх другой, стремится к наибольшей изысканности линии.

Выбирая тему балета, А. Ремнёв не изменяет своему художественному стилю. Живописец вдохновляется образами, сюжетами, а иногда и техникой самых разных периодов истории искусства – от Средневековья и Возрождения, барокко и рококо, до символизма, модерна и авангарда, и это влияние прослеживается в том числе в графических работах. Где-то просматривается наследие творчества Э. Дега с его обращением к закулисной жизни балерин и работой с фрагментарной композицией, где-то угадывается интерес к сюжету, обусловленному традицией русского балета, окончательно сложившейся под влиянием «Русских сезонов» С. Дягилева. 


Многие искусствоведы отмечают монохромность работ Андрея Ремнёва: художник использует линию как основной выразительный инструмент. Делая выбор в пользу черно-белой гаммы, Ремнёв сосредотачивается на точности контура, передаче динамики и фиксации сиюминутности танца. В живописных полотнах, напротив, фигуры и лица могут показаться иконно-статичными, но при более внимательном рассматривании картин они наполняются некоей потенциальной энергией, готовой вот-вот обратиться в движение, одновременно оживляя орнаментальные узоры и фигурки животных на одеждах. 

Живописные образы Андрея Ремнёва не раз становились источником вдохновения для дизайнеров высокой моды. Под впечатлением от работ Ремнёва была создана коллекция осень-зима 2015 испанского модного дома «Delposo», а коллекция весна-лето 2018 итальянского модного дома «Vivetta» создавалась при непосредственном участии художника. 

Ещё по теме: /newsall/10333-v-rmanpo-otkrylas-vystavka-rabot-andreja-remneva.html