15 декабря 2020 1

Выставка живописных работ Татьяны Ковригиной

q8tmsdm7y180noh5ifqnw2vozldqu230.jpg
Выставка живописных работ Татьяны Ковригиной

В Институте методологии профессионального развития в день 90-летия со дня основания Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования открылась знаковая художественная выставка. Свои живописные работы представила замечательный художник, член Союза художников России и Международного художественного фонда Татьяна Ковригина.

Татьяна Дмитриевна – человек удивительной судьбы. Она не только состоявшийся художник со своим особым видением мира, не только Мастер, умеющий создавать композиции на основе бесконечных вариантов пластических замыслов, не только участник многочисленных выставок в России и за рубежом, но и дочь легендарного министра здравоохранения СССР – Марии Дмитриевны Ковригиной, которая впоследствии (после ухода с поста министра) стала ректором Центрального института усовершенствования врачей и руководила нашей Академией на протяжении 27 лет.

Художественный мир Татьяны Ковригиной хрупок и замысловат, однако созданные ею образы понятны и близки зрителю. Это мир узнаваемый, трепетный, дышащий. Уютные натюрморты покоряют своей простотой и притягивают необычностью: здесь вещи и предметы вступают в незримый диалог друг с другом, создают свои пленительные мизансцены, интригуют смотрящего. Стулья, столы, вазы, фрукты, цветы, скатерти – все это не просто предметы, их художественный мир соразмерен и созвучен зрителю. Именно поэтому работы Татьяны Ковригиной находят многочисленные положительные отклики у людей разных возрастных категорий, они звучат в унисон со временем и одновременно отсылают к прошлому, органично встраиваясь в систему русской живописи ХХ века. Кто-то в пейзажах угадывает атмосферу Павла Кузнецова, его мироощущение, насыщенное символикой и тайной, кому-то в композициях видится Владимир Вейсберг, умевший создавать неуловимые натюрмортные композиции «белое на белом», когда светлые предметы словно призраки возникают из неопределенного светлого фона, а кто-то узнает свою, домашнюю, идиллию – свет, проникающий в окно, кувшин, озаренный этим светом, цветы, стоящие на столе. Каждый видит по-своему, и каждое видение имеет свою правду. Работы Татьяны Ковригиной этой правде не противоречат.

Татьяна Дмитриевна работает в разных техниках: в графике, в станковой живописи и даже в керамике. На выставке представлены в основном живописные работы разных лет. Картины можно было бы условно разделить на две самостоятельные группы: одни – под лаком, графичные, тревожные, строгие – это состояние далеко не живописное. Ведь настоящая живопись складывается из полутонов, размытостей, переливов, а тут – четкие формы. И совсем другое дело – светлые натюрморты и пейзажи – дышащие, воздушные, проникновенные, поистине живописные, насыщенные светом и воздухом. Эти работы нужно рассматривать, в них стоит вглядываться, перед ними необходимо останавливаться, впускать их в сердце, и тогда они отзовутся, зазвучат и надолго останутся в памяти.


Наталья Хмелева, заведующий музеем РМАНПО