13 декабря 2019 4

Сотрудники РМАНПО выступили на 17-м ежегодном конгрессе Российского глаукомного общества

tglqtsfdonekknslcd4esyt3ht28df2f.jpg
Сотрудники РМАНПО выступили на 17-м ежегодном конгрессе Российского глаукомного общества

Зима для нас всегда начинается с конгресса Российского глаукомного общества (РГО), – сказала сопредседатель 17-го ежегодного конгресса, президент РМАНПО, академик РАН, главный внештатный офтальмолог Москвы Лариса Константиновна Мошетова.

Более 1600 участников из России, СНГ, Японии, Китая и других стран объединены общим желанием: найти новые способы борьбы с изощренным врагом, который доводит до слепоты тысячи людей во всем мире, – глаукомой. РМАНПО представляли академик РАН, проф. А.Ф. Бровкина («Придаточный аппарат глаза и роговица у больных эндокринной офтальмопатией»), проф. И.Б. Алексеев, М.А. Аливердиева («Заболевания щитовидной железы и первичная открытоугольная глаукома: есть ли связь?), О.Г. Зверева («Модель мониторинга пациентов с глаукомой в условиях диагностического отделения республиканской больницы», КГМА - филиал РМАНПО). 

Глаукома оказалась удивительной болячкой человека – мы уже десятки лет с ней бьемся. Уже разработан искусственный интеллект, появились цифровые технологии – и, казалось бы, мы должны победить глаукому. Но мы все больше углубляемся в ее изучение, а о полной победе пока речи не идет, – говорит академик Мошетова.

Диагноз «глаукома» стоит у 1,3 миллиона россиян, и еще примерно столько же о нем не подозревают – ведь болезнь может десятилетиями не давать о себе знать. Сегодня это ведущая причина слепоты в мире и одна из самых важных патологий в офтальмологии, которая дает наибольшее количество инвалидности по зрению. И хотя радикального способа излечения болезни пока не придумали, в руках врачей есть немало инструментов, позволяющих управлять течением заболевания и сохранять зрение долгие годы.

Специалисты не перестают подчеркивать, что эффективность лечения напрямую зависит от ранней диагностики. К сожалению, у нас глаукому в 60–80% случаев диагностируют на заключительных стадиях, когда слепота наступает через 1,5–5 лет. «Необходимо усилить работу на уровне первичного звена. Не знаю, можно ли вернуть глаукомные кабинеты, но диспансерные группы наблюдения нужны», – считает Лариса Константиновна.

Подробнее: www.mk.ru  intelmed.ru